Сайт учителя математики
Пятница, 03.05.2024, 10:36
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Слово коллегам [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Баннеры


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Презентации на разных этапах урока математики
    Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»

    Современный  мир все более зависим от информационных
    технологий. В последнее время школы активно оснащаются компьютерами,
    интерактивным оборудованием. Вместе с тем  офисный набор программ остается самым
    доступным и востребованным. Учителя математики среди причин такого предпочтения
    указывают следующие:

    ·        офисные приложения понятны и доступны;

    ·        вносят в урок элемент новизны;

    ·        делают процесс обучения более наглядным (наибольший эффект достигается на уроках геометрии).

    При этом многие педагоги сталкиваются с определенными трудностями:

    ·        подготовка к уроку с использованием презентации занимает много времени;

    ·        чаще всего сопровождает весь урок, фактически неоправданно заменяя обычную доску;

    ·        сложно определить, какие мультимедийные продукты можно использовать на том или ином этапе урока.

    Рассмотрим некоторые приемы использования презентаций на разных этапах урока.

    Оргмомент

    Необходим для быстрого включения в деловой ритм, организации внимания. На этом этапе может быть использовано какое-то «яркое пятно»: эпиграф( текст на слайде и фото автора строк), анаграмма ( с помощью анимации можно создать эффект, что буквы сами занимают правильное положение), видеоролик, аудиофрагмент ( вставка на слайд).

    Проверка домашнего задания

    Основное назначение – устранение типичных ошибок. Компьютер позволяет сократить этап проверки домашнего задания. Затягивание этого этапа ведет к тому, что дети теряют способность воспринимать новый материал. На данном этапе можно использовать прием «Найди ошибку в готовом решении» (на доске отсканированная страница тетради или специально созданное учителем решение с типичными ошибками). Дети исправляют ошибки «красной пастой» ( в меню внизу-слева выбрать элемент «маркер»). Так же может быть разминочный тест по домашней работе (запрограммированный на время).

     Актуализация

    Цель этапа – восстановление знаний и умений, необходимых для изучения дальнейшего материала. Здесь могут быт использованы различные типы заданий, включая интерактивные. Слайды могут содержать множество знакомых заданий и выполняться в высоком темпе. Особенно на геометрии  - задания на готовом чертеже. Мотивационный эффект актуализации  создают необычные способы подачи материал, например, кроссворды. Кроссворды на уроках учителя используют давно. Но практика применения докомпьютерных вариантов показала их низкую продуктивность. Ученики не видят, какие задания выполняет их товарищ, насколько успешно. Учитель вынужден оставить проверку кроссворда на потом, чтобы не потерять темп урока, не отвлекаться от управления классом.

    Компьютерный вариант кроссворда снимает все описанные проблемы. Представление кроссвордов как учебных задач с помощью мультимедиа приобретает качественно новый уровень. Он готовится заранее, причем такого размера, что все его детали видны даже с последней парты. Учитель может активно использовать видеоряд для постановки вопросов. Все ученики могут следить за тем, как их товарищ выполняет задания, по указанию учителя могут предложить свои варианты. Вопросы к кроссворду рекомендуется отпечатать на отдельном листке и дать возможность ученику подумать над ними.

    Другой вариант. Вопросы размещаются тут же на слайде. Для того, чтобы не загромождать слайд, желательно появление вопросов по мере решения учеником кроссворда. Ученик знакомится с вопросами и маркером заполняет клетки. По команде учителя затем могут появиться правильные варианты ответов.

    Усвоение новых знаний.

    От данного этапа во многом зависит результат урока. С помощью презентации можно провести видеолекцию, динамическое объяснение, компьютерный эксперимент, создать проблемную ситуацию.

    Закрепление.

    На этапе закрепления в презентацию можно включить различные типы заданий, включая интерактивные и по готовым чертежам.

    Контроль.

    Этап контроля организуется с целью получения обратной связи и определения уровня усвоения материала. Тестовая проверка - инструмент быстрого и относительно точного оценивания большого числа учащихся. Периодичность и неизбежность контроля дисциплинирует учащихся. Компьютерные тесты повышают активность учащихся. Они воспринимаются как игра. Дети стремятся победит компьютер. Возникает желание повторить тест, улучшить результаты. Получают мгновенный результат. Есть возможность работать в своем темпе. С помощью презентации можно создать тесты с небольшим количеством вопросов.

    Домашнее задание

    Если учащиеся владеют офисными программами, то одним из видов творческого задания может быть создание обобщающей тему презентации.

    Иллюстрацию всех перечисленных приемов можно найти в «Конструкторе урока с использованием ИКТ»    Основная цель данного конструктора – помочь педагогу в выборе форм ИКТ при подготовке к уроку в соответствии с поставленной задачей. Конструктор разработан в программе Power Point, не требует большого информационного пространства, доступен не только для продвинутых пользователей, но и для педагогов с небольшим опытом работы с компьютером.

    При создании авторских материалов в PowerPoint нужно учитывать некоторые требования к мультимедийным слайдам (см. Погодин В. Н. Построение мультимедийного урока).

    ·        Сочетание форм, цветовых гамм фона, текста, рисунков.

    ·        Слишком мелкий текст будет трудно разглядеть (протестировать слайды поможет встраиваемая программа «Текстозавр» - в свободном доступе в Интернете).

    ·        Пространственное усложнение имеет свои границы. Количество объектов, которые могут одновременно находиться в зоне внимания человека, подчиняется закону «семь плюс-минус два» (мнение психологов).

    ·        Оптимальное сочетание динамики и статики. Статичная картинка быстро надоедает, ребенок переключат внимание. Быстрая смена кадров также не устраивает ученика, они не успевают уловить главное.

    ·        Оптимальное сочетание логики и образности. Для работы обоих полушарий головного мозга полезно использовать наглядный образ и при этом дать логическую задачу.

    ·        Анимация не должна мешать восприятию.

    Надеюсь, что мои идеи помогут вам в более широком использовании возможностей презентации на разных этапах урока математики. Удачи!

    Идет прием заявок на участие в конкурсе презентаций «ТопСлайд» от АНО «ЦПИ «Ариадна»
    Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (29.05.2013)
    Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024,en