Современные педагогические технологии Далее подробнее о технологиях, используемых в работе. Проблемный диалог Главное отличие современных технологий от традиционных - это деятельностный подход. На уроках открытия новых знаний (обратите внимание, не изучения нового материала) учащиеся самостоятельно "открывают" алгоритмы, правила, законы. Одной из наиболее удачных технологий для таких уроков, по моему мнению, является проблемный диалог. Если коротко Схема проблемного урока | 1. Постановка проблемы | побуждающий диалог или подводящий диалог или сообщение темы или с мотивирующим приемом | 2. Поиск решения если проблема есть - если проблемы нет - | побуждающий или подводящий диалог подводящий без проблемы диалог | 3. Продуктивные задания |
|
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", ставшего победителем конкурса проблемно-диалогических уроков 2011г, можно посмотреть здесь (для зарегистрированных пользователей). ИКТ ИКТ на уроке сейчас не использует только ленивый или принципиальный. Для себя выделила три уровня применения данной технологии: 1 - использование готовых цифровых образовательных продуктов, 2 - создание авторских продуктов, 3 - освоение информационного коммуникативного пространства. Для подготовки к уроку разработан конструктор урока с использованием ИКТ. Опыт обобщен в электронном пособии "Применение ИКТ в преподавании математики" на уровне АУ "Институт развития образования Ивановской области". Конспект урока Метод проектов Организация проектной деятельности предполагает постановку какой-либо проблемы, ее решение, которое включает наличие гипотезы, четкое планирование действий, распределение ролей, регулярное обсуждение промежуточных результатов.Хорошую базу по методу проектов можно получить по программе INTEL "Обучение для будущего". Фрагмент циклограммы проведения проекта по И. С. Сергееву: проект | основная проблема | продукт | презентация продукта | постановка проблемы | выдвижение гипотез | планирование деятельности | подготовка продукта | оформление продукта | подготовка презентации | защита проекта | рефлексия |
Технология развития критического мышления Базовая модель ТРКМ легко вписывается в урок и состоит из трех этапов (стадий): вызова, осмысления и рефлексии. По мнению психологов такая структура соответствует этапам человеческого восприятия. Каждая стадия имеет свои приемы. Технологические этапы | 1 стадия | 2 стадия | 3 стадия | Вызов
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учащимися собственных целей обучения.
| Осмысление
- получение новой информации;
- корректировка учащимися поставленных целей.
| Рефлексия
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учащимися новых целей обучения.
| Приемы | - Кластер
- Корзина идей
- Денотатный граф
- Дерево предсказаний
- Верные и неверные утверждения
| - Инсерт
- Чтение с остановками
- Фишбоун
- Плюс-минус-интересно
- Знаю-хочу узнать- узнал
- Сводная таблица
- Вопросительные слова
- Толстые и тонкие вопросы
- Ромашка Блума
- Умные карты
| - Эссе
- Рафт
- Диаманта
- Синквейн
- Хайку
- Бортовой журнал
- Шесть шляп
| Более полная информация по данной технологии, например, здесь и здесь. Сценарий урока с использованием технологии ТРКМ.Модульное обучение Способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Одна из целей, преследуемых модульных обучением, - формирование навыков самообразования. Подробнее здесь. Большое значение модульная технология принимает в дистанционном обучении. Пример дистанционного занятия по подготовке к олимпиаде, построенного по модульной технологии, на странице сайта "Учимся на расстоянии" Ссылки на информацию о других технологиях можно найти здесь.
|