Сайт учителя математики
Четверг, 09.05.2024, 22:54
Форма входа
Категории раздела
5 класс [16]
6 класс [2]
7 класс [0]
8 класс [1]
9 класс [0]
10 класс [1]
11 класс [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Баннеры


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » 6 класс

    Урок по теме "Решение задач на совместную работу"
    [ · Скачать удаленно () ] 05.01.2013, 22:51

    Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи.

    Задачи урока:

    1. научить находить способ решения задач на совместную работу с помощью графических схем;
    2. развивать умения анализировать текстовые задачи;
    3. совершенствовать навыки коллективной и самостоятельной работы.

    Ход урока

    I. Организация внимания через обращение к опыту учащихся.

    Каждый день после уроков вы делаете уборку в классе. Вы предпочитаете выполнять эту работу в одиночестве или с друзьями? Когда человек работает не один, говорят, что люди выполняют совместную работу.

    Наш знакомый шестиклассник Петя придумал задачу на совместную работу про уборку класса: "Коля убирает кабинет за 20 мин, а Саша – за 30 мин. За сколько минут они уберут кабинет, работая вместе? На доске – краткая запись.

    Петя решил задачу так: 20+30=50(мин) Ответ: работая вместе, ребята уберут кабинет за 50 минут. Верно ли Петя решил задачу? Работая вместе, ребята быстрее или дольше будут убирать кабинет? В результате обсуждения выясняем, что времени при совместной работе потребуется меньше, т. е. Петя решил задачу неверно. Можно ли по краткой записи предложить верное решение? Что кроме краткой записи помогает найти решение? (графическая схема).

    II. Постановка цели урока

    Итак, сегодня мы будем учиться находить способ решения задач на совместную работу с помощью графических схем и посмотрим, какие еще задачи можно решить данным способом.

    III. Актуализация знаний

    Вначале проведем небольшую разминку.

    1. Замени частное дробью:

    1 : 20
    6 : 30 
    7 : 15 
    99 : 100

    2. Найди неизвестное по схеме:

    3. Какая из предложенных выше схем подходит к задаче:

    "Рабочий выполнил заказ за 23 дня. Какую часть работы он выполнил за один день?”

    Вспомним этапы решения текстовых задач:

    А) Анализ задачи;
    Б) Составление краткой записи или графической схемы;
    В) Поиск способа решения;
    Г) Решение задачи;
    Д) Проверка.

    IV. Изучение нового материала

    Продолжение здесь

    Категория: 6 класс | Добавил: Учитель
    Просмотров: 2552 | Загрузок: 518 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024,en