Сайт учителя математики
Среда, 08.05.2024, 18:18
Форма входа
Категории раздела
Классное мероприятие [5]
Документация [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Баннеры


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь классному рукодителю » Классное мероприятие

    Классный час "Роскошь общения"
    [ · Скачать удаленно (5,074 Мбайт) ] 05.01.2013, 22:27

    Предыстория

    Актуальность: Мы живем в информационном обществе, в котором стираются границы государств, и на первое место выходит проблема толерантного бесконфликтного общения. Практика воспитательной работы показывает, что младшие школьники (5-6 класс) часто выясняют отношения в ссорах и драках. Таким образом, именно в этом возрасте школьникам необходимо освоить практику эффективного общения. Любознательность и желание участвовать во всем  - еще одна особенность этого возраста.  Младшие подростки живо откликаются на необычные классные часы, активно включаются в игровые ситуации.

    Основная идея: Таким образом, в силу возрастных особенностей обучающихся воспитательная работа в 6 классе была построена в виде долгосрочного (1год) проекта «Кругосветка».

    Класс делится на 4 экипажа: «Совет дела», «Грин» (группа информации), «Нот» (можно расшифровать по-разному: научная организация труда, новые технологии, научный отдел), «Сюрприз». Виртуальное путешествие охватывает 6 стран: Япония, Великобритания, Дания, Франция, США, Россия. Деление на экипажи и смена поручений в экипажах позволило включить в деятельность всех учащихся класса и дало им возможность получить навыки эффективного общения. Путешествие начинается с Японии, чтобы на контрасте показать, что другая культура не значит плохая. В конце путешествия (в конце учебного года) с ребятами ведется разговор о России как многонациональной и многокультурной стране и о том, что в нашей школе учатся ребята разных национальностей, уважение к культуре которых так же важно.

    Классный час «Роскошь общения» - первая остановка «Кругосветки» в Японии.

    Целевая аудитория: учащиеся 6 класса.

    Цель: развитие толерантного отношения к представителям других культур, формирование готовности к эффективному общению.

    Задачи:

    1.       Выявить уровень представлений обучающихся о культуре общения.

    2.       Расширить знания обучающихся о традициях и обычаях японского народа.

    3.       Совершенствовать навыки бесконфликтного общения.

    Ожидаемый результат: повышение уровня сплоченности классного коллектива, проявления  сформированных навыков в межличностных отношениях.

    Продолжительность: 60 мин.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, мультимедийная презентация.

    Ход занятия

    Эпиграф  классного часа  (слайд 1презентации «Роскошь общения») 

    «Единственная роскошь – это роскошь человеческого общения»

    (А.  Экзюпери)

    Разминка

    Произнесите шепотом, но отчетливо: «Не кричите слишком громко, тише надо говорить». (слайд 2)

    Вступление учителя (воспитателя)

              Дружеские, доброжелательные отношения в семье, в классном коллективе – немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворенности жизнью.

    Как Вы понимаете эпиграф классного часа?

    Учащиеся высказывают свое мнение.

               Каждый человек одинаково нуждается в поддержке, внимании, сочувствии. Но общение существует не ради общения. В общении мы лучше узнаем людей и самих себя, получаем знания об окружающем нас мире. Общение может быть интересным, содержательным, эмоционально насыщенным, а может быть скучным времяпрепровождением. Общение – не только роскошь, но и искусство.

    Какими умениями должен обладать человек, чтобы получать радость от общения? Как Вы думаете?

    Идет коллективное обсуждение и на доску выписывается (или демонстрируется позже на слайде 3) примерный список умений:

    1.       Видеть достоинства в каждом.

    2.       Не навязывать своих вкусов и предпочтений.

    3.       Уметь слушать и слышать.

    4.       Иметь широкий кругозор.

    5.       Выражать чувства благодарности, симпатии, сочувствия.

    Надеюсь, что сегодня проявите свои умения и разовьете их.

    Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. «Кругосветка» познакомит нас с разными странами, обычаями и традициями разных народов. И первая наша остановка в стране восходящего солнца – Японии.

    Выступают ученики.

    Экипаж «Совет дела» помогает воспитателю в подготовке классного часа. Экипаж «НОТ» готовит мультимедийную презентацию «Страна восходящего солнца» и представляет ее на классном часе.

    Учитель

    Чем мы отличаемся?

    Учащиеся высказывают свои предположения.

    Учитель подводит итог: культурой, традициями, обычаями.

    Чем мы похожи?

    Учащиеся высказывают свои предположения.

    Учитель подводит итог: мы ценим доброту, искренность, уважение, красоту внешнюю и внутреннюю.

    Как поступить? (работа в группах)

    Наши отличия могут помешать общению. Как же этого избежать? Вам будут предложены несколько ситуаций. Предложите свое решение проблемы.

    1. Вы решили подарить своему японскому другу школьный рюкзак. Какой рюкзак выбрать: яркий  с модными аксессуарами; такой, какой очень нравится тебе самому; такой, с какими ходят все в классе твоего японского друга?
    2. Вы с друзьями пришли в японский дом. Вам предложили сесть на татами. Дима сел на пятки¸ Сергей скрестил ноги, Коля вытянул ноги. Какую позу японцы посчитают верхом неприличия?
    3. Японец говорит с улыбкой: «У меня заболела жена». Как можно понять такую ситуацию: он рад болезни жены, он не хочет, чтобы его личные проблемы беспокоили окружающих или он говорит неправду?

    Ответы:

    1. Такой, с какими ходят все в классе твоего японского друга. В Японии не принято выделяться из своей группы даже цветом школьного рюкзака.
    2. Сидеть, скрестив ноги, у японцев считается развязной позой, а вытягивать ноги в сторону собеседника – верхом неприличия.
    3. Японец не хочет, чтобы его личные проблемы беспокоили окружающих.

    О чем говорят глаза?

    К сожалению, мы не знаем японского языка. Но часто не нужно ничего говорить. Все скажут глаза человека. Посмотрите на слайд 4. Посмотрите в глаза друг другу. Что Вы в них видите?

    Японский журавлик

                 Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются! (Слайд 5)

        Япония – единственная страна, которая подверглась ядерному нападению.   Тысячи людей   пострадали от взрыва и его последствий.  В 1950-х получила широкую известность история японской девочки из Хиросимы Садако Сасаки, умершей в 1955 году от последствий облучения (лейкемии). Уже находясь в больнице, Садако узнала о легенде японского журавлика. Желая выздороветь, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 639 журавлик выпал из ее рук. Девочка умерла. О ней сложили песню. (слайд 6)   Экипаж «Сюрприз» изготовил бумажного журавлика и разучил песню «Японский журавлик».

     

     

       Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
       Бумажного журавлика товарищ мне привез.
       С ним связана история, история одна - 
       Про девочку, которая была облучена.

       Припев:
       Тебе я бумажные крылья расправлю,
       Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
       Журавлик, журавлик, японский журавлик,
       Ты вечно живой сувенир.

       "Когда увижу солнышко?” - спросила у врача 
       (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
       И врач ответил девочке: "Когда пройдет зима,
       И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

       Припев.

       Но девочка не выжила и скоро умерла,
       И тысячу журавликов не сделала она.
       Последний журавленочек упал из мертвых рук - 
       И девочка не выжила, как тысячи вокруг

       Припев:
       Тебе я бумажные крылья расправлю,
       Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
       Журавлик, журавлик, японский журавлик,
       Ты вечно живой сувенир.

    Рефлексия

    • С обычаями какой страны Вы сегодня познакомились?
    • Чему мы может поучиться у японского народа?
    • Составьте синквейн на тему классного часа. Структура синквейна и пример на слайдах 7 и 8.

    Последействие

    После классного часа экипаж «Грин» вместе с воспитателем отбирают лучшие синквейны и выпускают газету или брошюру «Страна восходящего солнца».

    Источники информации

    1. Белая книга Совета Европы. www.strasbourg-reor.org/modules
    2. Новости из Японии. www.news.leit.ru 
    3. Овчинников В. Японский ребенок дома и в школе. / Воспитание школьников №4, 1989 – 148-153с.
    4. Оригами. www.origami.ru   
    5. Прасолова Е. Л. В союзе с красотой: Книга для учителя: Из опыта работы. – М. Просвещение, 1987. – 240с.
    6. Фотографии и картинки о Японии. www.images.rambler.ru
    7. Япония. ru.wikipedia.org/wiki  

     

     

     

    Категория: Классное мероприятие | Добавил: Учитель
    Просмотров: 2602 | Загрузок: 379 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024,en